29 марта 2023 года «Школа молодого педагога» Средней школы № 35 в очередной раз открыла двери для молодых специалистов Каменск – Уральского ГО. Присутствовало 30 молодых педагогов. Педагогическая мастерская «Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетентностей младшего школьника» была организована в форме малых групп.
Заместитель директора по УВР Чернышова Надежда Ивановна выступила с темой «Наставничество- путь к успеху». Рассказала о моделях наставничества в начальной школе «Учитель – учитель» и «Учитель – ученик», о повседневной работе наставников, которая способствует повышению профессионального мастерства наставляемых – молодых учителей и успешному обучению наставляемых –учеников.
Опытные учителя школы № 35 показали разные технологии в действии. Мареева Наталья Ивановна познакомила с инновационной моделью «Перевёрнутый класс», в которой типичная подача уроков и организация домашних заданий представлены наоборот. Поработала с коллегами на сервисе LearningApps. Предложила разные варианты проверки и закрепления темы, изученной дома. Это интерактивные модули, карточки и магнитный обучающий калейдоскоп.
Бокарева Елена Витальевна составляла с молодыми коллегами графические модели к задачам на уроке математики и показала отличие чертежа от схемы к задаче.
Цоцко Оксана Михайловна рассказала про продуктивное чтение. Молодые коллеги поработали с текстом, познакомились с методом «Шести шляп».
«Технология Триз. Решение изобретательских задач» - тема Парамоновой Ольги Николаевны. Молодым специалистам пришлось действовать в нестандартных ситуациях, конструировать и обосновывать свои действия, выполнять прогностическую оценку и формулировать вопросы, искать основание для классификации и классифицировать.
Под руководством Алифатовой Натальи Николаевны коллеги составили кластер «Имя существительное», применяя технологию критического мышления.
О технологии кооперативного обучения рассказала Котова Ирина Валерьевна. Самый простой приём кооперативного обучения: три шага. «Я убеждена, что учителя, которые используют технологии кооперативного обучения, дают старт успешности своих учеников».
Отвечая на вопрос «Как сделать сложное простым?", Слободина Елена Валентиновна рассказала о фокусах запоминания на разных предметах, закономерностях и рифмизации.
Большой успех имела тема Сырямкиной Натальи Дмитриевны (педагога – психолога) «Развитие межполушарного взаимодействия как основа развития интеллекта и творческого самовыражения». Молодые специалисты поучаствовали в нейропсихологических играх и кинезиологических упражнениях, зеркальном рисовании и дыхательной гимнастике.
Была организована выставка - ярмарка педагогических идей учителей школы № 35. Подвели итоги, вручили сертификаты всем участникам.
Методисты Сметанина Ольга Валерьевна и Жильцова Юлия Анатольевна высоко оценили работу «Школы молодого педагога» и поблагодарили за демонстрацию бесценного педагогического опыта.
"Интересное и результативное мероприятие. Заинтересовали все технологии. Уже хочется начинать их использовать в деятельности!" (молодой специалист из школы № 34).
"Мероприятие прошло на одном дыхании. Некоторые уже известные приемы открылись с новой стороны» (молодой специалист 51 школы).
"На педагогической мастерской узнали не только о технологиях, но и увидели конкретные методы и приемы работы, смогли проанализировать их как учителя и поучаствовать как ученики. Очень понравились педагоги, участвовавшие в мероприятии, их заинтересованность в материале, который они представляют. За достаточно короткое время мы смогли узнать и увидеть много нового, и часть приемов сможем использовать в своей педагогической деятельности" (молодой специалист из школы № 27).
"Были сегодня на педагогической мастерской, очень понравилось. Актуальные темы, самое главное не сухие выступления, а живые, с наглядностью и работой с аудиторией. Темы актуальные и полезные, не только для молодых специалистов, но и для нас. Большое спасибо, что разрешили поприсутствовать, а в будущем надеемся поучаствовать" (учителя английского языка школы № 35)