12 апреля 2023 года в средней школе № 31 прошёл тематический семинар «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках и во внеклассной работе».
Что такое читательская грамотность? Как формировать читательскую грамотность в начальной школе? С помощью каких приёмов и методов? Какая диагностика существует для выявления уровня сформированности читательской грамотности? Эти важные и актуальные вопросы были на семинаре в центре внимания.
Роль непредметных навыков всё возрастает. Читательская грамотность – это и есть те навыки, которые необходимы детям, чтобы применить полученные знания и умения на ПРАКТИКЕ. Сформируются ли они сами собой? Конечно же, НЕТ. Как известно, не может быть результата без активного процесса. Значит, необходима целенаправленная работа, нужно искать эффективные приёмы и методы. Об этом рассказала Оппер Ольга Леонидовна. Также она познакомила учителей с инструментом для диагностики читательской грамотности, который появился на онлайн-платформе Учи.ру. С его помощью можно оценить стартовую готовность, промежуточную или итоговую. Результаты эти важны и полезны учителю, это почва для поиска пути дальнейшего развития учеников, для выстраивания индивидуальной работы.
Гнатюк Оксана Григорьевна в своём выступлении поделилась методами и формами работы по формированию читательской грамотности у детей с ОВЗ, поскольку они требуют особого подхода.
Ермолаева Наталья Николаевна познакомила слушателей с курсом внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», с помощью которого формируется читательская грамотность у третьеклассников. Были представлены методические пособия, рабочие тетради, показаны особенности работы на занятиях.
В заключительном выступлении Попова Ирина Михайловна рассказала о формировании читательской грамотности во внеклассной работе: при подготовке к научно-практическим конференциям, классным часам, интеллектуальным конкурсам.
Развитию читательской грамотности необходимо уделять самое пристальное внимание - это вывод, к которому пришли все участники семинара.