В Средней школе №22 ежегодно проходит семинар во время осенних каникул. Поскольку обучение иностранным языкам детей с ОВЗ вызывает много вопросов, в этом году организаторы традиционного семинара Елена Борисовна Горбунова и Олеся Константиновна Бурдукова (учителя иностранных языков Средней школы № 22) предложили тему: «Инклюзивное образование: как сделать его эффективным».
Родители, педагоги и общество в целом начинают осознавать важность инклюзивных подходов, понимая, что все дети имеют право на качественное образование и развитие. Благодаря этому мы движемся к обществу, где различия воспринимаются, как естественная часть жизни, а каждый человек ценится за свою уникальность.
Для успешной реализации инклюзии необходимы не только соответствующие ресурсы, но и специальная подготовка педагогов. Важно, чтобы учителя обладали знаниями о различных образовательных потребностях и умели адаптировать учебные материалы и методы преподавания под каждого ученика.
На семинаре, который состоялся 31 октября 2024 года, своим опытом работы с детьми с ОВЗ поделился учитель иностранных языков Средней школы №7 Максим Владимирович Кислый. После небольшой теоретической части Максим Владимирович дал практические советы по адаптации отдельных моментов школьной программы, а также предложил использовать альтернативные критерии оценивания учебной деятельности детей с ОВЗ.
Вторым докладчиком была представитель издательства Макмиллан Наталья Петровна Николаева. Тема ее выступления - "Работа с особенными детьми. Дислексия". Наталья Петровна развеяла некоторые мифы об избирательном нарушении способности к овладению навыками чтения и письма и дала практические рекомендации для оптимизации работы с детьми, имеющими данную проблему.
Семинар прошел в теплой дружеской атмосфере. Тема вызвала отклик у педагогов города и по окончании семинара многие остались, чтобы продолжить дискуссию и поделиться личным опытом.