ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Центр дополнительного образования"
Каменск-Уральский ГО
ул. Алюминиевая, д.71
+7 (3439) 30-40-54
cdoku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Центр дополнительного образования"
МЕНЮ
Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

29 октября 2024 года состоялось очередное заседание – семинар городского методического объединения учителей химии.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1. Компетентностный подход в обучении химии.
2. Формирование 4К компетенций в процессе обучения химии.
3. Использование опорных конспектов, рабочих тетрадей на уроках химии и биологии».
4. Анализ результатов единого государственного экзамена по химии обучающихся XI классов муниципальных общеобразовательных учреждений Каменск- Уральского городского округа в 2024 году.
5. Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года.
6. Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2024-2025 учебном году.

По первому вопросу выступили учителя химии Средней школы № 25 Чикунова Екатерина Викторовна и Лицея №10 Емельянова Светлана Николаевна.
Светлана Николаевна в своём выступлении дала обоснование необходимости включения компетентностного подхода в систему общего образования: «Изменение общественного строя, экономики страны привели к тому, что в рыночных условиях помимо знаний оказались особенно востребованными умения применять их на практике. В современном постиндустриальном обществе существенно изменились социально-профессиональные функции работников; оказались востребованными такие качества, как обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др. Т.е. все те компетенции, которые должны формироваться в школе и вузе. Компетентностный подход позволяет сформировать ключевые и предметные компетенции учащихся на уроках химии».

Екатерина Викторовна познакомила учителей с презентацией по теме: «Компетентностный подход в образовании» и методическим пособием «Тренировочные задания (кейс–стади) для формирования естественно-научной грамотности на примере темы «Химический состав живого. Элементы» (автор Попович О.П.).

По второму вопросу выступила учитель химии Средней школы № 19 Тропина Ольга Сергеевна. Она рассмотрела структуру компетенций /навыков «4К» и выделила их компоненты. Рекомендовала учителям учебно-методическое пособие «Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации» (авторы-составители Пинская М.А., Михайлова А.М.).

Далее Ольга Сергеевна провела с учителями мастер - класс «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений».

По третьему вопросу учителем химии Средней школы № 40 Мукасеевой Натальей Юрьевной был представлен опыт работы по теме: «Использование опорных конспектов, рабочих тетрадей на уроках химии и биологии».

Ученикам всегда более интересно то, что подкреплено средствами наглядности. Явный перевес зрительной памяти и интереса к изображениям целесообразно использовать в изучении химии. Эта задача может быть решена использованием при изучении химии опорных схем-конспектов. Использование схем-конспектов активизирует мысль ученика, помогает ему самому проанализировать изученное, сделать обобщения, выводы. Методика работы учащихся по опорным конспектам, которые определяют чёткость изложения, выделение главного в материале, изложение его небольшими порциями, удобными для усвоения и запоминания, обеспечивает ученикам успешность продвижения в усвоении системы химических знаний».

В своей презентации Наталья Юрьевна рассказала об этапах составления опорного конспекта, основных требованиях к содержанию опорного конспекта, основных требованиях к форме записи опорного конспекта, дала рекомендации по составлению опорного конспекта и привела примеры опорных схем- конспектов из разных тем программы 8 класса.

Далее методистом Магдюк Л.Н. был представлен статистико - аналитический отчёт о результатах государственной итоговой аттестации по химии обучающихся XI классов муниципальных общеобразовательных учреждений Каменск-Уральского городского округа в 2024 году.

Рассмотрены результаты единого государственного экзамена по химии в динамике за 3 года по городу; статистический и содержательный анализы выполнения заданий КИМ участниками ЕГЭ по химии в 2024 году по городу и Свердловской области; анализ метапредметных результатов обучения, повлиявших на выполнение заданий КИМ; сделаны выводы об итогах анализа выполнения заданий, групп заданий. Даны рекомендации учителям по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся и рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки.

Затем методист Магдюк Л.Н. познакомила педагогов с Методическими рекомендациями ФИПИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года по химии и планируемыми изменениями в КИМ ЕГЭ -2025.

Рекомендовала педагогам к совместному просмотру с учащимися видеозапись вебинара издательства «Легион»: «Обзор демоверсии ЕГЭ-2025 по химии» от 26.09.2024.

По шестому вопросу методист Магдюк Л.Н. познакомила учителей с нормативными документами, определяющими порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году, графиком проведения муниципального этапа олимпиады в Свердловской области, составом жюри по химии.

На заседании присутствовали учителя химии школ №№ 1, 2, 5, 7, 11, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 25, 27, 30, 35, 37, 39, 40, 60, Лицея № 9, Лицея № 10, Каменск-Уральской гимназии, Центра образования «Аксиома».

Методист ЦДО Л.Н. Магдюк

qr code nok cdoku

© 2024. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».