2 декабря 2021 г. для учителей истории и обществознания был проведен мастер-класс в онлайн форме. Тема - «Использование технологии дистанционного обучения как средства реализации деятельностного подхода при формировании функциональной грамотности на уроках истории».
Провела мастер-класс учитель высшей категории ОУ № 40 Постникова Л.В. Данный мастер-класс является продолжением методического сопровождения учителей истории и обществознания по теме «Формирование навыков функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».
Методист ЦДО по истории и обществознанию Маскалева С.А. акцентировала внимание педагогов на актуальности осуществления деятельностного подхода в соответствии с ФГОС второго и третьего поколения и необходимостью формирования навыков функциональной грамотности на каждом уроке истории и обществознания с целью получения основного результата образования – достижения прогресса в личностном развитии каждого обучающегося. Также для достижения нового результата образования необходимо обновление средств обучения – использование современных образовательных технологий, в том числе технологии дистанционного обучения.
В практической части методического мероприятия учитель истории высшей категории ОУ № 40 Постникова Л.В. представила разнообразные приемы работы с обучающимися на уроках истории с использованием ИКТ-технологий, которые также можно использовать и в условиях дистанционного обучения. Так использование методики работы с «документом совместного редактирования», который Постникова Л.В. применяет и на офлайн-уроках истории, решает проблему обратной связи с обучающимися, а возможность систематической работы каждому ученику в «документе совместного редактирования» (группами, в парах и др.) обеспечивает реализацию деятельностного подхода и формирование у обучающихся навыков функциональной грамотности.
Также педагогов, участвующих в мастер-классе, заинтересовала технология «джемборт», с помощью которой можно организовывать как индивидуальную, так и групповую работу на уроке при изучении нового материала и при закреплении изученного.
Участники мастер-класса пришли к выводу, что активное использование ИКТ-технологий на уроках истории и обществознания позволяет активизировать деятельность обучающих, повышает их мотивацию к обучению, развивает навыки функциональной грамотности и в целом ведет к повышению качества образования.
Методист ЦДО по истории,
обществознанию Маскалева С.А.