3 февраля 2022 г. для молодых специалистов - учителей истории и обществознания была проведена методическая мастерская, которая является продолжением методического сопровождения молодых педагогов по теме «Реализация деятельностного подхода в соответствии с ФГОС на уроках истории и обществознания».
Методист ЦДО по истории и обществознанию Маскалева С.А. акцентировала внимание молодых педагогов на особенностях современного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС; представила сравнительный анализ традиционного урока и современного урока истории и обществознания, а также рассказала об организации деятельности обучающихся на каждом этапе урока.
Также методист Маскалева С.А. представила молодым педагогам методические рекомендации «Требования к современному уроку истории в соответствии с требованиями ФГОС».
В практической части методического мероприятия учитель истории и обществознания ОУ № 40 Воротынская А.В. поделилась опытом по вопросу активизации мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках истории через реализацию деятельностного подхода в соответствии с ФГОС и представила презентацию «Скрипты или новая жизнь опорных конспектов». Воротынская А.В. рассказала о роли скриптов в процессе организации учебной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания, о технологии создания скриптов для обучающихся, о том, как создавать скрипты и их достоинствах.
Также Воротынская А.В. представила молодым педагогам методику использования мемов на уроках истории и обществознания, рассказала как использовать мемы на уроках, как их создавать и показала, как мемы, будучи универсальной и популярной формой передачи информации, помогают обучающимся в освоении нового учебного материала по истории и обществознанию, развивают их интерес к изучению учебных предметов, активизируют деятельность обучающихся на уроках.
Воротынская А.В. познакомила молодых педагогов со своим сайтом, на котором размещена актуальная информация для обучающихся и коллег.
Так, обучающиеся могут найти полезную для себя информацию по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; как подготовить индивидуальный проект, а также посмотреть видеолекции по Истории России. Для педагогов полезной будет информация в разделе «методические находки», а также рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. В разделе «региональный компонент» Воротынская А.В. разместила свое учебно-методическое пособие «История Каменска-Уральского в контексте истории России в 18-19 в.в.». Очень полезную и интересную информацию можно найти в разделе «краеведение», например: Легенды Старого Каменска, Уральские наскальные рисунки, Великая Уральская стена, Сопка Александра II и др.
Воротынская А.В. дала молодым педагогам ссылку на свой сайт и предложила им после знакомства с сайтом оставить о нем свои отзывы.
Молодые педагоги-учителя истории и обществознания проявили большой интерес к сайту Воротынской А.В.
Методист ЦДО по истории,
обществознанию Маскалева С.А.