18 февраля 2022 года для учителей литературы, работающих в 9-х и 11-х классах, был проведён практический семинар на тему: «Формирование навыков сопоставительного анализа при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по литературе с учётом изменений в 2022 году», на котором были проанализированы изменения в демоверсиях 2022 г. в ОГЭ и ЕГЭ по литературе.
Основное внимание было обращено на выполнение наиболее сложных для обучающихся заданий 2.1, 2.2 и 4 ОГЭ, заданий 6, 11 ЕГЭ, предлагающих сопоставить эпизоды литературных произведений по предложенному критерию или сравнивать их героев, а также сопоставить 2 стихотворения, выявив различия в настроении лирических героев этих стихотворений. В 11 классе необходимо самостоятельно подобрать произведение, близкое по тематике и проблематике.
В ходе семинара:
- выявлены основные дефициты сопоставительного анализа, связанные с неумением выпускников определять позиции, по которым будет проводиться сравнение;
- проанализированы приемы, способствующие успешному выполнению заданий, требующих проведения сопоставительного анализа на ОГЭ и ЕГЭ по литературе;
- предложен алгоритм поэтапной деятельности, позволяющий сформировать это умение.
Методист ЦДО И.В. Усова