12 мая 2022 года согласно плану работы ГМО для молодых специалистов, работающих в начальных классах первый год, была проведена деловая игра по теме «Как я становлюсь Учителем: мои трудности и успехи».
Игра была разработана и проведена методистом ЦДО Белошапкиной В.Б. и учителем начальных классов школы № 35 Сырямкиной Н.Д.
Перед началом игры была поставлена цель: рефлексия результатов работы за год и стимулирование молодых педагогов к самостоятельному активному поиску решений возникающих проблем.
Решались следующие задачи:
1. Выявить проблемы, возникавшие на уроке в течение года.
2. Обсудить пути их решения молодыми педагогами.
3. Показать другие возможные выходы из проблемных ситуаций.
В ходе деловой игры участники вспомнили проблемы, с которыми они встречались в течение учебного года и рассказали о путях их решения:
- незнание детей – через игру- знакомство на запоминание имен;
- неумение создать зону психологического комфорта на уроке – через внимательное отношение к каждому ребенку с учетом его индивидуальности; - неумение работать с детьми с низкой мотивацией – через создание условий заинтересованности каждого ребенка;
- сложности с дисциплиной на уроке – через занятость каждого ученика делом.
Ведущие дополняли ответы конкретными приемами, приводили примеры из своей практики, делились опытом решения похожих проблем.
Особенно живо обсуждался вопрос: можно ли обучить всех одинаково хорошо? В ходе дискуссии пришли к выводу, что обучить всех учитель обязан, но с учетом уровня способности ученика (всех хорошо заведомо нельзя). Для этого, работая в группах, рассмотрели разноуровневые задания по предметам.
Чтобы обсуждение было интересным, ведущие предлагали участникам различные приемы: «открытый микрофон», упражнение «Я – великий мастер...», прием «подарок» (для создания комфортной среды), «Ассоциация» (соотнесение своих учеников и своего урок с картинами известных художников, а себя – с позицией воспитателя–героя сказки) и другие.
Деловая игра прошла интересно и с пользой для молодых учителей («узнала приемы для повышения мотивации», «что такое разноуровневое обучение», «взяла для себя новые приемы работы из опыта других» и т.д.).
Заполнив лист «Точки роста», молодые педагоги сами предложили вопросы для рассмотрения в следующем учебном году на заседании «Школы молодо педагога».
13.05.2022 года
Методист ЦДО по начальной школе Белошапкина В.Б.