Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных народных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости. Известные педагоги и исследователи отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает у дошкольников первые яркие впечатления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
В рамках работы городского методического объединения работников дошкольного образования в ходе реализации проекта методического сопровождения педагогов города, имеющих стаж работы до 3 лет, «Педагогическая мастерская «Эффективные методики и технологии изобразительной деятельности дошкольников» на базе Детского сада № 22 прошла арт-мастерская по ознакомлению педагогов с декоративно-прикладным промыслом - гжельская роспись.
Участники мероприятия попали в настоящую «гжельскую сказку»: посетили мини-музей изделий гжельской росписи, подробно узнали об этом народном декоративно-прикладном промысле, познакомились с основными способами и приемами рисования, в практической деятельности смогли выполнить творческие работы на бумаге, глиняной игрушке, жидком тесте. Опыт работы в арт-мастерской представили воспитатель Детского сада № 22 Котова Виолетта Валерьевна, воспитатель Детского сада № 3 Авдиенко Яна Евгеньевна и воспитатель Детского сада № 5 Пермякова Екатерина Александровна.
Специфика тематики, качество подготовки организаторами, особая атмосфера арт-мастерской, творческая деятельность ее участников стали отличительными особенностями данного мероприятия. Его участники выразили положительные отзывы на этапе рефлексии. Задачи привлечения молодых педагогов к организации работы с воспитанниками по ознакомлению с народными декоративно-прикладными промыслами, развитию их педагогической компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с гжельской росписью, овладению практическими способами и приемами рисования выполнены. Полученный практический опыт молодые специалисты смогут использовать в процессе организации воспитательной и образовательной работы с детьми.
Пермякова Е.Ю., методист ЦДО.